Задачи управления коммуникационным процессом в политическом менеджменте

Управление коммуникационными процессами предполагает наполнение информационных потоков таким содержанием и направление их по такому каналу, чтобы обеспечить достижение поставленных целей коммуникации. Основной показатель эффективности управления коммуникационными процессами — степень изменения мотивации политического поведения общества в необходимом управляющему субъекту направлении.

Основные задачи управления коммуникационным процессом.

На этапе производства информации:
— разработка модельной схемы убеждающей коммуникации, определение темы информационного воздействия. Субъект политико-технологического управления практически не имеет других рычагов воздействия на население, кроме информационных, поэтому определение темы информационного влияния для него приравнивается к выбору стратегии всей избирательной кампании. Темы политической кампании подчинены целям субъекта управления, но его главная задача заключается в том, чтобы сделать это подчинение как можно менее ощутимым для людей;
— кодирование информации, т.е. придание ей понятной для объекта управления формы; выбор соответствующих форм вербальной и невербальной коммуникации, посредством которых коммуникатор передает смысл послания реципиенту. От умения субъекта управления правильно решить эти задачи зависит результат избирательной кампании. Процесс кодирования информации включает подготовку докладов и выступлений, рекламных сюжетов, телевизионных роликов и газетных публикаций, программных заявлений и обращений к массам. Создание любого информационного продукта требует специальных знаний и навыков. При проведении масштабных избирательных кампаний для участия в их подготовке приглашают аналитиков, спичрайтеров, имиджмейкеров, художников, режиссеров, способных подсказать политикам, как лучше закодировать информацию, чтобы она была понятной и привлекательной.

На этапе продвижения информации — организация передачи информации реципиенту. В настоящее время существует несколько каналов связи, по которым транслируются разнообразные сообщения. Для улучшения результата политической кампании субъект управления старается задействовать как можно больше каналов продвижения информации, выделяя при этом те, которые позволяют охватить значительные массы людей.

Обеспечение обратной связи подразумевает организацию субъектом управления процесса получения информации теми слоями населения, в отношении которых предусматривается информационное влияние. Объекты управления также являются источниками значимой для субъекта управления информации, без которой невозможно выработать действенную стратегию предвыборной кампании. Устранение шумов (помех) — особая помощь коммуникационным процессам, направленная на преодоление проблем, возникающих при передаче информации. Шумы могут значительно снизить эффективность коммуникативного влияния, поэтому их выявление и ликвидация очень важны для субъекта политического управления.

Оставить комментарий