Возможности управления мотивацией в политических кампаниях

Мотивационная структура личности — это открытая структура, способная, с одной стороны, поддерживать свою качественную определенность, воссоздавать сформированные ранее убеждения и суждения, а с другой — изменяться под воздействием новой входящей информации.

В соответствии с особенностями мотивационной структуры личности можно воздействовать на политическое поведение. В рамках этого воздействия должны быть выявлены психические, ментальные процессы, происходящие в подсознании и сознании индивида под воздействием внешней информации.

Ограничения в управлении мотивацией политического поведения уменьшают границы управленческого воздействия, но не делают его невозможным.

Выделяют следующие возможности управления мотивацией в политических кампаниях:

  • перцептивные процессы — внимание, способность человека воспринимать информацию. Это обстоятельство дает политическим менеджерам реальный шанс повлиять на сознание и мотивацию масс посредством распространения соответствующей информации. Внимание может быть и преградой для процесса управления, и возможностью решать сложные политические вопросы. Знание особенностей внимания человека позволяет политическим технологам привлекать на свою сторону массы людей. Вместе с тем перцептивные возможности современного человека не безграничны, его восприятие избирательно. Поэтому для политических менеджеров важной становится не только проблема подготовки необходимой информации, но и ее подача в такой форме, чтобы она преодолела порог внимания;
  • ментальные процессы категоризации и атрибуции. Психика человека — это структура не только открытая, но и способная обрабатывать социальную информацию. Несмотря на сугубо субъективный характер хода категоризации и атрибуции, их недоступность непосредственному наблюдению, возможно путем определенных методов воздействовать на их направленность. Необходимо вовремя подсказать «правильную» категорию, предложить «нужные» аргументы, чтобы сформировать у общественности желаемое отношение к тому или иному кандидату или партии;
  • эмоциональные процессы. Для политических менеджеров знание, что индивид выполняет категоризацию всегда на конкретном эмоциональном фоне, имеет особое значение. Вызывая у человека положительные эмоции, можно достичь благосклонного восприятия им определенного политического процесса, конкретной политической фигуры. Задача политического менеджера — пробудить в человеке те эмоции, которые наиболее верно соответствуют желаемому типу поведения. Эмоции могут инициировать внимание, категоризацию и атрибуцию, а могут и замедлять их проявление;
  • процессы памяти. Человек обладает способностью удерживать в памяти образы и понятия, собирать информацию и тем самым раздвигать смысловые границы своего сознания. Различные установки, стереотипы, которые использует индивид в своих действиях, — это твердо запечатленные в памяти образы, модели поведения. Политический менеджер должен уметь организовывать общественность на запоминание тех образов, которые ведут к выработке у них требуемых убеждений и ценностных взглядов.

Оставить комментарий