Внешняя среда политической кампании

Внешняя среда политической кампании — сложная и разнообразная система институтов общества, культуры, поведения и ожидания масс.
Элементы внешней среды политической кампании.

Важнейшими элементами внешней среды являются культура общества и политическая культура. Воздействие этих элементов дает определенную установку мышлению, восприятию окружающей среды, формированию ценностей, влияющих на отношение человека к происходящим вокруг событиям и на его собственную деятельность. Культура формирует нормы поведения для всех участников политической кампании.
Влияние культуры:

  • выражается в потенциальной готовности участников политического процесса воспроизводить в своих действиях общепринятые нормы поведения;
  • состоит в том, что участники политических кампаний должны ориентироваться на разделяемые большинством ценности, идеалы, представления;
  • в современном мире не приводит к унификации деятельности инициаторов политико-технологических процессов.

Другим элементом внешней среды являются социальные структуры. Любые отношения между людьми формируются в рамках структурированного социального пространства. Человек, живущий в обществе, обязательно вступает в структурированные отношения и соответственно приобретает конкретный статус, играет определенную социальную роль. Поэтому он не может пренебрегать институциональными и групповыми нормами, которые ограничивают его выбор методов достижения целей, его действия.

Статус политического лидера обязывает человека вы ступать перед своими соратниками, делать заявления, призывать к действиям и т.п. Статус руководителя партии требует от человека отстаивать принципы своей организации обеспечивать ее функционирование.

Институциональные отношения, важные для общества регулируются системой норм права, нарушение которых влечет за собой применение санкций со стороны государства.

Место и время также определяют внешнюю среду политической кампании. Политики, вступающие во время избирательной кампании во взаимодействие, находятся в конкретном месте физического пространства. Степень их близости друг к другу в нем и сама местность воздействуют на процесс политической кампании, требуют определенной модели поведения ее участников. Пред выборные кампании проводятся в жестких временных рамках, поэтому их руководителям необходимо четко планировать сроки проведения различных мероприятий.

Ситуативные факторы внешней среды существуют в форме совокупности ожиданий людей, их настроений, семейных и прочих проблем, складывающихся в определенное историческое время. Эти ситуативные факторы оказывают сильное влияние на политические взгляды общества.

Элементом внешней среды политической кампании являются и действия конкурентов. Представители различных политических кампаний вступают в борьбу за одни и те же слои населения, рассматривая их как потенциальный объект управленческого влияния. Поэтому конкуренция заставляет внимательнее относиться к своим потенциальным и явным соперникам, своевременно предпринимая правомерные с точки зрения закона действия против них.

Оставить комментарий