Виды политического менеджмента

Возрастание значения политического менеджмента 1 в современном мире способствует его профессионализации и дифференциации как области деятельности. Появляются специалисты по решению различных задач политико-технологического управления, а возможности применения самого политического менеджмента в политике и обществе значительно расширяются. Все это способствует выделению различных видов политического менеджмента.

  • Политический имиджмейкинг — создание образа, имиджа государственного, политического деятеля, обеспечивающего интерес и поддержку общественности. Это старейший вид политического менеджмента.
  • Корпоративный политический имиджмейкинг — формирование в сознании общества узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической партии или общественного движения. Электоральный менеджмент — организация и проведение предвыборных кампаний. Интерес политических деятелей к электоральному менеджменту не ослабевает, так как выборы в государственные органы проходят в демократических государствах систематически и при жесткой конкуренции.
  • Политический брендинг — закрепление в сознании людей узнаваемых символов, марок, значений, образов, способных согласно целям субъекта политико-технологического управления организовывать, объединять общество или, наоборот, разделять его на конкурирующие команды. Роль политического брендинга заключается в формировании политической, социальной идентичности.
  • Технологии политических союзов как деятельность, направленная на вовлечение в решение поставленных политической группой задач союзников и оппонентов.
  • Методика регулирования и разрешения политических конфликтов, состоящая в поиске способов и средств уменьшения политической напряженности и политического противостояния в массах, что требует особых умений и навыков.
  • Технологии лоббизма, оказывающие существенное влияние на государственных должностных лиц, принимающих управленческие решения.
  • Политический PR — поддержка и информационное обеспечение избирательных политических кампаний.

Кроме того, политический менеджмент подразумевает спичрайтинг, или написание текстов и сценариев для докладов политика, анализ политических кампаний, политическую рекламу, организацию и проведение политических массовых мероприятий. Эти методы обеспечивают политический вес отдельного лица или группы, участвующей в борьбе за продвижение своих идей и программ, способствуют созданию образа политических деятелей и действенности управления в политике.

Оставить комментарий