Управление политической кампанией в условиях кризиса

Принятие определенных управленческих решений, направляющих, корректирующих ход политической кампании, зависит во многом от специфики кризисных условий, от состояния факторов, обеспечивающих проведение политической кампании, и других факторов влияния на политическую обстановку.

В кризисной ситуации может оказаться, например, необходимое для проведения политической кампании финансовое обеспечение, но чаще всего кризис наступает для всей политической кампании.

Кризис может быть локальным и заключаться, например, в задержке финансирования какого-либо мероприятия, запланированного в рамках проведения политической кампании. В этом случае управление политической кампанией предусматривает пересмотрение программы действий, перенесение данного мероприятия или поиск другого источника финансирования, замену данного мероприятия аналогичным. Прекращение финансирования из какого-либо источника составит более серьезную угрозу для политической кампании. В этом случае управление может быть направлено либо на поиск других источников, либо на сокращение затрат.

Управление политической кампанией в кризисной ситуации предполагает максимальную концентрацию усилий ее участников и руководителей, ресурсов, которыми они располагают. Управление в такой ситуации может быть нацелено на возврат оказавшихся в кризисной ситуации политических элементов в прежнее состояние; на их преобразование с учетом кризисных условий. Крайней мерой является прекращение политической кампании.

Сложность управления политической кампанией в момент кризиса заключается в том, что он порождает нетипичные ситуации, выход из которых должен быть найден в кратчайшие сроки, а затраты должны быть произведены с учетом того, что после разрешения кризиса субъекту политического управления предстоит продолжать деятельность. Принципы, способы управления политической кампанией, применяемые в стабильных условиях, должны быть преобразованы в условиях кризиса.

Проблемы, касающиеся управления политической кампанией в условиях кризиса, подразделяются на организационные, финансовые, технологические, ресурсные и др. Также эти проблемы могут быть связаны с внешними факторами воздействия на ход политической кампании. В зависимости от того, вызван ли кризис внутренними или внешними обстоятельствами, процессами, вырабатываются и соответствующие управленческие решения. В первом случае это разрешение внутренних проблем проведения политической кампании, во втором — корректировка действий участников политической кампании в соответствии с возникшими внешними проблемами, породившими кризисную ситуацию.

От способности руководителей политической кампании организовать деятельность в условиях кризиса и направить ее на разрешение возникших проблем, а также найти выход из сложившейся кризисной ситуации зависят результат политической кампании, дальнейшие позиции политических сил.

Оставить комментарий