Техники внимания убеждающей коммуникации

Техники внимания применяются для привлечения человека к конкретной информации. Эти техники используют эффект выпуклости (привлечение внимания общественности за счет новизны и нестандартности
информационного сообщения, формы его подачи) и эффект ожидаемости (предварительная подготовка масс к получению информации, подогрев интереса).

Выделяют следующие техники внимания убеждающей коммуникации.

  • «Необычный образ» — техника, посредством которой осуществляется эффект выпуклости. Она применяется в различной рекламной продукции. Задача техники «необычного образа» — с помощью ярких, контрастных цветов, необычных шрифтов, оригинального дизайна сделать рекламный продукт привлекающим внимание масс.
  • «Производство событий», или «создание информационных поводов», — техника, при которой событие, к которому будет привлечено внимание людей, тщательно готовится. Во время предвыборных кампаний, когда команда каждого кандидата стремится создавать все новые и новые информационные поводы, внимание к ним со стороны населения снижается:
  • «Завышение информационного повода» — специальное приписывание событию большей важности или сосредоточение внимания на тех элементах (личная жизнь политика), которые всегда вызывают повышенный интерес у населения.
  • «Закладывание шашек» — создание ожиданий людей по отношению к определенному событию. На практике эта техника реализуется в форме спланированных статей, сообщений или организованной «утечки» информации по каналу слухов, которые постепенно подготавливают аудиторию к восприятию конкретных информационных сообщений.

В политическом менеджменте применяются также техники отвлечения внимания убеждающей коммуникации:

  • «переключение внимания» — направленное акцентирование внимания на каком-либо отвлеченном событии для вытеснения ненужных информационных сведений. Данная техника зачастую предполагает создание дополнительных информационных поводов и требует существенных ресурсов;
  • «разжижение информации» — растворение невыгодной информации среди другой. Эта задача решается с помощью внедрения дополнительной, нейтральной информации, которая отвлекает на себя долю внимания аудитории;
  • «активизация шумов — организация помех сосредоточению внимания аудитории на нежелательной для субъекта политического управления информации. Информационный шум может формироваться с помощью множества разноречивых комментариев, каждый из которых претендует на право быть подлинным.

Оставить комментарий