Техники интерпретации убеждающей коммуникации

Основой техник интерпретации является знание о принятии и понимании индивидом социальной информации. Эти техники направлены на то, чтобы ментальные процессы направлялись в необходимое субъекту политического управления русло.

«Навешивание ярлыка» — техника, при которой аудитории предлагается готовая формула категоризации. Для применения этой техники необходимо хорошее знание когнитивной системы личности. «Навешивание ярлыка» не только дает возможность «подсказывать» индивиду, какое место должен занять образ политического деятеля в системе его знаний и представлений, но и делает знание об этом деятеле более активным. Повторяемые слова, которые в памяти индивидов относятся к конкретному политику, напоминают о его образе.

«Магия слов» — техника, применение которой состоит в употреблении слов, обладающих большой эмоциональной нагрузкой. В период социализации каждый индивид не только накапливает определенный словарный запас, но и формирует представление об объектах, называемых данными словами. В результате сами слова вызывают у людей соответствующие ассоциации и чувства, становясь сильнодействующими ярлыками. Чтобы сформировать положительное отношение к кандидату в политики, можно для описания его деятельности применить такие слова, как «свобода», «демократия», «мир», «стабильность», «семья», «любовь», «успех», т.е. те, которые бессознательно проецируются человеком на позиционируемого политика.

«Перенос» — техника искусного, ненавязчивого для общества в целом распространения авторитета того, что ими ценится и уважается, на то, что представляет собой субъект политического управления. При применении этого приема складываются ассоциативные связи объекта с кем-либо или с чем-либо важным для окружающих. Авторитетным для общества может быть, например, знакомая и любимая музыка, сопровождающая рекламное сообщение политического содержания.

На практике политические кампании также применяют негативный «перенос» для побуждения к ассоциациям с негативными образами и действиями — для дискредитации конкурентов («черный» PR).

«Яркий пример». Сущность этой техники состоит в том, что коммуникатор в качестве доказательства какого-либо тезиса предпочитает один яркий пример, который может оказать сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, направляя ее на периферийный вид обработки информации. Яркий пример всегда убеждает аудиторию, что благоприятно сказывается на достижении целей политической кампании.

Оставить комментарий