Субъект управления как команда

Для повышения эффективности деятельности, улучшения производительности труда группа людей становится командой, работающей в одном ритме.

Принципы создания эффективной команды.
1. Оптимальная структура. Структурирование субъектам управления политической кампанией предполагает четкое определение сферы деятельности, полномочий ответственности, характера подчиненности, распределение обязанностей между всеми участниками команды. Наличие четкой структуры облегчает работу каждого члена команды и обеспечивает эффективность их совместной командной деятельности.
2. Персональный отбор участников. Осуществляется исходя из следующих критериев:
— профессиональные навыки и опыт соответствующей деятельности;
— наличие креативных способностей (генерация идей, применение необычных методов работы);
— ответственность, дисциплинированность, навыки командной работы.
3. Организация команды в коллектив единомышленников, где каждый ощущает сопричастность общему делу, заинтересован в достижении поставленных целей, в успехе политической кампании.
Структура команды — это объединяющие людей устойчивые формализованные отношения, которые проявляются в четком определении функциональных обязанностей и сферы ответственности каждого, в установлении прав взаимного контроля, подчинения, внутренней иерархии команды.

Структура определяется исходя из поставленных задач, которые необходимо решить во время проведения политической кампании. Эффективность работы всей команды зависит от того, насколько продумана структура субъекта управления, насколько она адаптирована для достижения определенных политических целей. Субъектом управления выступает как группа людей, так и политическая организация.
При формировании команды в ее структуре выделяют следующие группы:

  • аналитическая группа — отвечает за сбор и анализ информации;
  • рекламная группа — обеспечивает подготовку и распространение продукции рекламно-информационного характера;
  • пресс-служба — сотрудничает со СМИ; группа организации встреч кандидата с населением;
  • группа агитаторов — непосредственно работает с населением;
  • группа психологов, спичрайтеров, работающих непосредственно с кандидатом;
  • группа юристов — организует правовую поддержку; группа финансового обеспечения, бухгалтерия; служба безопасности.

В итоге выделения групп происходит объединение специалистов согласно их профилю. Однако такое разделение труда, т.е. его диверсификация, может увеличить опасность утраты управляемости команды в целом. Обычно это может происходить в больших предвыборных кампаниях, когда количество участников команды возрастает и каждый из них ведет свою деятельность в разных городах и населенных пунктах.

Оставить комментарий