Сбор и анализ информации о соперниках

Важной составляющей разработки проекта проведения политической кампании являются сбор и анализ сведений об участниках политической конкурентной борьбы, которыми могут быть политические партии и отдельные политики. Информация о политических соперниках представляется важной не только в период проведения выборов, в ходе избирательной кампании, но и в текущей политической деятельности.

Действия конкурентов воздействуют на эффективность проводимой политической агитации, воспринимаются как факторы риска, поэтому при разработке плана проведения политической капании большие усилия прикладываются для того, чтобы собрать максимально полные данные о политических конкурентах, проанализировать их положение, перспективы, возможные действия и влияние. В зависимости от полученной информации производится проработка методов осуществления политической борьбы, а также рассматриваются возможные варианты ответных действий на действия соперников.

Информация о соперниках может быть получена из их политической программы, агитационных лозунгов и сообщений, при оценке личностных качеств соперников и др. После сбора информации производится ее обработка, при которой выявляются основные параметры. Важным этапом анализа информации является составление психологического портрета конкурента.

Анализ информации о соперниках позволяет определить возможную расстановку политических сил и действовать в зависимости от позиций каждого участника политической борьбы. На основании анализа информации, полученной о политических соперниках, возможно выявление наиболее сильных из них и тех, кто не

должен существенно повлиять на исходполитической борьбы. Таким образом производится деление соперников на основных и косвенных. Соответственно определяется поведенческая линия по отношению к тем и другим.

Оставить комментарий