Ресурсы политической кампании

Ресурсы политической кампании достаточно разнообразны и многочисленны, но от того, насколько грамотно они используются в ходе проведения политической кампании, зависит ее успешность. В качестве ресурсов политической кампании выступают все возможности политических сил, проводящих политическую кампанию, их программа действий, авторитет и т.п.

В качестве основных ресурсов избирательной кампании, грамотное использование которых и приводит к успешности политической кампании, выделяют:

  • авторитет, известность политика, проводящего политическую кампанию;
  • финансовые средства, возможность рационально ими распорядиться;
  • поддержка политических сил, проводящих политическую кампанию, действующими политическими лидерами.




Важную роль играет использование имеющихся ресурсов до начала проведения политической кампании. Это позволит создать основу для наиболее эффективного восприятия непосредственно политической кампании, может сделать ее более результативной. Определение и учет всех имеющихся ресурсов избирательной кампании важны для разработки стратегии ее проведения.
Ресурсы избирательной кампании можно разделить на несколько основных групп:

  • характеристики политиков, их известность, рейтинг, личностные характеристики, имидж, популярность;
  • финансовые средства, имеющиеся для проведения политической кампании (личные средства, средства спонсоров, государственного бюджета и другие дополнительные источники);
  • отношения участников политической кампании с действующей властью, наличие поддержки со стороны действующей власти;
  • время, необходимое для проведения тех или иных мероприятий;
  • СМИ, каналы распространения информации об участниках политической кампании, их целях, программах;
  • состав команды исполнителей программы проведения политической кампании (политические консультанты, агитаторы, технические работники, аналитики и др.), их компетентность, профессионализм, организаторские способности, умение работать в команде;
  • наличие идеологии, способной оказаться популярной среди определенных масс населения, тех, от кого зависит успешность политической кампании, наличие сформулированных лозунгов, речей, кон-цепции, стратегии, тактики;
  • информационное обеспечение, сведения о политических соперниках, целевых группах избирателей, различных факторах влияния на политическую кампанию;
  • техническое обеспечение (транспорт, связь, компьютеры и т.п.);
  • наличие возможности организации встреч с избирателями, своевременное получение информации, представляющейся важной для политической кампании, и т.д.




Похожие статьи:

Оставить комментарий