Профессиональные виды деятельности в политическом менеджменте

Все виды политического менеджмента различаются по целям, которые может ставить перед собой субъект политического управления. Достижение каждой цели требует от субъекта разработки различных стратегий.

Разделение политического менеджмента на виды является условным. Часто одному и тому же субъекту управления приходится одновременно решать различные задачи, например создавать узнаваемый понятный людям образ политической структуры и вырабатывать имидж сильного, заботящегося о проблемах населения лидера конкретной структуры. Переплетение видов политического менеджмента, их взаимодополняемость возможны и благодаря тому, что в их основу заложены общие позиции организации управленческого взаимодействия, совместными технологическими методами обеспечивающего достижение поставленных задач.

Особенность политического менеджмента состоит в его внутренней профессиональной диверсификации. Для решения задач в рамках каждого вида политического менеджмента необходимы усилия специалистов в различных сферах деятельности. Так, в создании имиджа политического деятеля принимают участие ученые- аналитики, визажисты, спичрайтеры, психологи, социологи, политологи, организаторы публичных акций, рекламисты. Такое функциональное разделение свойственно всем видам политического менеджмента. Основным результатом дифференциации труда является появление специалистов с соответственными знаниями и навыками, выполняющих узкие функциональные обязанности в политическом менеджменте.

Выделяют следующие виды деятельности в политическом менеджменте:

  • аналитическое обеспечение политических кампаний. Этим видом деятельности занимаются социологи и политологи, которые анализируют настроения, ожидания, ценностные установки населения, являющегося объектом управленческого влияния. Они изучают социально-экономическую и политическую обстановку в стране, вырабатывают рекомендации для политических менеджеров; политическая рекламистика — разработка концепции рекламной кампании и создания рекламных товаров, необходимых для информирования масс, формирования в их сознании определенных образов и взглядов, соответствующих требованиям политической кампании;
  • медиапланирование — разработка плана размещения рекламы и других информационных материалов в СМИ;
  • имиджмейкинг — взаимодействие консультантов с политическим деятелем в целях изменения и корректировки его внешности, образа, типа поведения; спичрайтинг — написание текстов выступлений для политического деятеля;
  • организация и проведение массовых политических мероприятий; митингов, собраний, шествий, пикетов, встреч политического деятеля с населением;
  • ньюсмейкинг — создание новостей или информационных поводов;
  • организация пропагандистской кампании, ориентированной на ослабление значения отрицательной для политика информации. Этим видом деятельности занимается спин-доктор.

Оставить комментарий