Понятие политической кампании

Политическая кампания — управленческий процесс, вызванный политическим деятелем или политической организацией для достижения поставленных целей и решения конкретных задач методами, исключающими использование открытых форм принуждения и введение обязательных правил.

Любой управленческий процесс состоит из шагов, предпринимаемых субъектом управления. Субъект играет активную, ведущую роль в управлении, определяет цели и задачи, выбирает методы их достижения и решения, выполняет конкретные действия. Оттого, насколько аргументированы его доводы, зависит удача развернутого по инициативе субъекта управленческого процесса.

Специфика управленческого процесса состоит в том, что в формирующихся между субъектом и объектом управления взаимоотношениях значение имеет именно субъект целью которого является вовлечение во взаимодействий определенных социальных групп.

Взаимодействия между субъектом и объектом управления могут иметь непосредственный характер, например встреча кандидата с населением или переговоры конкурирующих сторон. При прямом взаимодействии субъект управления может наблюдать реакцию человека, поведение которого он стремится изменить, видеть ответные шаги и надлежащим образом выстраивать дальнейшую модель поведения.

Часто взаимодействие управляющего субъекта с объектом его влияния происходит опосредованно, например реклама на телевидении, статья в газете, слухи. Отсутствие непосредственного контакта не меняет сущности взаимного действия, предполагающего демонстрацию сторонами своих намерений, их интерпретацию и соответствующую реакцию.

Управление в политике предполагает определенную последовательность различного рода взаимодействий для достижения политических целей субъекта. Их долгосрочность позволяет изменять поведение объекта в необходимом направлении.

Любое взаимодействие, активизируемое субъектом политического управления, должно приближать его к поставленной цели. Тем не менее на практике результатом любой политической кампании не всегда является намеченная цель. Существует масса причин расхождения между поставленной субъектом управления целью и полученным результатом.

Оставить комментарий