Понятие политического менеджмента

Политический менеджмент — одна из форм управления в политике, в соответствии с которой решаются специфические вопросы упрочения авторитета государственных и политических деятелей, формирования привлекательности государственных институтов, политических партий, общественных организаций или движений, создания электоральных предпочтений масс, организации политических союзов, объединений, фракций и т.д.

Политический менеджмент — система управленческих отношений, связанных с политическими течениями и процессами. Политический менеджмент как понятие представляет собой рассмотрение, принятие и реализацию политических решений, что осуществляет специализированная группа людей (политическая, правящая элита).

Цель политических деятелей — с помощью правовых норм, агитации и манипулирования добиться необходимого поведения отдельных групп общества. Поэтому политический менеджмент используется для регуляции воздействия на общественность с целью убеждения в определенном политическом выборе.




Управление, относящееся к сфере политики, представляет собой всю совокупность управленческих процессов, возникающих в среде политических отношений власти. Процесс управления рассматривают на разных уровнях управленческой иерархии:

  1. общегосударственном;
  2. региональном;
  3. местном;
  4. отраслевом и др.

Политический менеджмент — наука и искусство анализировать тенденции политического развития и прогнозировать его результаты, вырабатывать рекомендации и алгоритмы работы политических деятелей и реализовать их на практике. Как наука и искусство политический менеджмент способствует грамотному исполнению управленческих решений и проектированию новых образов мышления, жизнедеятельности социальной организации. В этой связи выделяют следующие его функции:

  • конструктивность;
  • системность;
  • компетентность;
  • профессионализм;
  • гуманизм;
  • прагматизм.

Политический менеджмент охватывает сферу управления политической средой общества на базе использования форм, способов и технологий правового менеджмента и политического маркетинга.

Похожие статьи:

Оставить комментарий