Политический менеджмент и СМИ

СМИ (средства массовой информации) — главный канал распространения информации в целях воздействия на массы. Это система учреждений, созданных для открытой публичной трансляции информации с помощью специальных технических средств: телевидения, радио, прессы и т.д.

Особенности СМИ:

  • публичность — массовый, практически неограниченный круг потребителей информации;
  • наличие специальных технических средств, телеаудиоаппаратуры для трансляции информации;
  • наличие работников, специализирующихся на выпуске информации и осуществляющих его (журналисты, редакторы, издатели и др.);
  • непрямое, разделенное во времени и пространстве взаимодействие коммуникационных партнеров;
  • однонаправленность информационного влияния, невозможность смены ролей коммуникатора и реципиента;
  • непостоянный характер массовой аудитории, которая формируется от случая к случаю вследствие внимания, появляющегося к тем или иным передаче, сюжету или публикации;
  • периодичность — регулярность распространения и передачи информации.

Виды распространения массовой информации.

  • Периодическое печатное издание — газета, журнал, альманах, которые имеют постоянное название, текущий номер и выходят не реже одного раза в год.
  • Радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа — совокупность периодических аудио- и аудиовизуальных сообщений, имеющих постоянное название и передающихся в эфире не реже одного раза в год.

СМИ являются привлекательным каналом для субъектов различных политико-управленческих процессов. Определенную сложность для них представляет проблема доступа к этому массовому информационному каналу. Формально в демократическом государстве СМИ являются независимыми, но фактически у всех учреждений, обеспечивающих создание и массовую передачу информации, есть собственники, самым крупным из которых является само государство. Все средства массовой информации должны проходить процедуру государственной регистрации.

Оставить комментарий