Политический менеджмент и политический PR

Изначально термин PR употреблялся для обозначения одной из составляющих менеджмента организаций (фирм, предприятий). Назначение PR состояло в формировании благоприятной информационной среды, дающей возможность организации результативно решать задачи производства товаров и услуг, их продвижения на рынок, завоевания потребителей.

PR — это функция менеджмента, которая определяет и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и обществом и от которой зависит успех или неудача деятельности.

PR — это программа, которая содержит рассмотрение и анализ тенденций, прогнозирование их результатов, рекомендации руководителям организаций и обеспечивает их деятельность в интересах организации и общества.

Ранее в политике для обозначения деятельности, связанной с информационным влиянием на людей, использовался термин «пропаганда», который со временем приобрел негативный оттенок, так как влияние на общественность всегда происходило не только в форме открытого убеждения, демонстрации преимуществ пропагандируемой политической позиции, но и с использованием скрытой манипуляции общественным сознанием. Сегодня все корректные и этичные формы ведения политической информационной кампании — это PR, а технологии манипулирования мнением масс — политическая пропаганда.

Понимание PR как искусства и науки достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на полной информированности, было в результате спроецировано и на характеристику управления некоторыми информационными процессами в политике. PR как вид коммуникативной деятельности и предполагает налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны масс.

В настоящее время применение термина PR для обозначения конкретных информационных технологий воздействия на общество широко распространено в статьях о предвыборных и политических кампаниях.

Термин «политический PR» применяется для обозначения всей совокупности управленческих действий, ориентированных на организацию благоприятной для субъекта управления информационной среды. В связи с тем что управление коммуникационными процессами играет главную роль в политической борьбе, все политические кампании можно назвать «пиаровскими».

В рамках политического PR решаются следующие задачи:

  • выбор темы информационной экспансии;
  • производство информационных продуктов;
  • продвижение информационных продуктов по различным каналам связи;
  • устранение шумов;
  • обеспечение обратной связи.

Основные составляющие политического PR:

  • решение задач продвижения информационного продукта до объекта управления;
  • формирование в сознании общественности узнаваемого положительного образа государственного учреждения или политической партии.

Оставить комментарий