Политический менеджмент и Интернет

Интернет — принципиально новый канал распространения политической информации, поэтому мнения о влиянии Интернета и связанных с ним технологий на итоги политических кампаний различны. В результате проведенных в США исследований было выяснено, что среди тех, кто ищет информацию в Сети, преобладают лица с высокими доходами и высшим образованием, в основном белые мужчины, молодые и более политически грамотные, нежели представители массовых слоев населения. Число людей, которые самостоятельно отыскивают политическую информацию посредством Интернета, невелико, но эта группа людей достаточно активна.

Особенности Интернета, отличающие его от традиционных СМИ.

  1. Возможность быстрого и дешевого представления информации аудитории. Создаваемые интернет-ресурсы (сайты) ориентированы на определенных пользователей, поэтому вся информация строго отбирается в соответствии с их предпочтениями. Для привлечения большего числа пользователей создатели сайтов стремятся оформить размещаемую информацию необычно.
  2. Возможность быстрого обновления информации. Для передачи сообщения не нужно ждать наступления эфирного времени теле- и радиопередачи или выхода очередного номера журнала. Интернет дает возможность изменять содержание сетевой рекламы оперативно при небольших финансовых затратах.
  3. Возможность доступа к информации из любой точки мира. Интернет обеспечивает оперативное поступление данных независимо от географического положения.
  4. Возможность точно и оперативно оценивать результативность рекламной кампании, так как в Интернете ведется постоянная статистика посещений ресурсов.
  5. Интерактивность — возможность проведения интернет-конференций, дискуссий, голосований в режиме реального времени.
  6. Возможность обратной связи.

Для эффективного использования Интернета в политических кампаниях необходимо составить четкое представление о методах его влияния на массовую аудиторию. Как показывает опыт, Интернет разумно использовать в период избирательной кампании в сочетании с другими каналами передачи информации.

Оставить комментарий