Политические и управленческие цели в политическом менеджменте

Каждая политическая кампания организуется для реализации конкретных политических и управленческих целей. Политические цели указывают на желаемое изменение положения политического субъекта в политическом мире, управленческие цели — на желаемые изменения в мотивации общества, в его отношении к политическому деятелю, на намерения людей действовать определенным образом.

Достижение политических целей происходит со сменой отношения масс к объекту политического управления. Содержание управленческих целей напрямую зависит от политических целей, но целиком не совпадает с ними. При помощи специфических управленческих целей можно рассматривать и анализировать политический менеджмент как процесс направленного, контролируемого, организованного влияния на область мотивации масс.

К политическим целям относятся победа кандидата на выборах в городскую думу, превращение организации в мощную политическую партию, подписание договора с политической партией.

В числе управленческих целей — формирование положительного отношения избирателей конкретного округа к кандидату и стремление отдать за него свои голоса (создание мотивации), формирование в сознании людей представлений о значимости, компетентности партии (изменение взглядов), создание у руководства политической партии и у ее участников суждений о значимости договора и намерения его подписать (формирование установки).

Чтобы умело организовать процесс реализации управленческих целей, необходимо иметь представление о работе мотивационной сферы личности.

Мотивационная сфера личности — это сложная система психических структур и процессов, воздействующих на все виды активности людей, в том числе на поведение и на принятие ими решений.

Управленческие цели имеют политический характер и направлены на изменение отношения человека к политическим объектам, активизацию к политическим действиям, поэтому необходимо также знать о существовании особенностей мотивации политического влияния.

Оставить комментарий