Политическая реклама

Политическая реклама — это оплачиваемые субъектом политико-технологического управления сообщения и материалы, информирующие население или побуждающие его совершать предлагаемые действия.

Основным требованием к политической рекламе в настоящее время является ее узнаваемость. Она должна содержать отчетливое указание на рекламный характер материала, а также на тех лиц, от чьего имени она распространяется. Политическая реклама является одним из каналов передачи информационных сообщений, подготовленных субъектом политико-технологического управления. Это и единственный канал в избирательных кампаниях, который может целиком им контролироваться.

Способы распространения рекламной информации.
Наружная реклама:

  • рекламные щиты, панно, стенды, плакаты;
  • световые экраны, «бегущая строка»;
  • реклама на транспорте.

Печатная реклама (листовки, открытки, брошюры, буклеты).
Прямая почтовая реклама.
Рекламные сувениры:

  • календари;
  • значки;
  • вымпелы;
  • майки.

Реклама в Интернете, Реклама в СМИ.
Политическая реклама в СМИ — это подготовленный субъектом политического управления информационный продукт, распространение которого происходит в результате оплаты эфирного времени или места в газетных и журнальных публикациях. В период предвыборных кампаний кандидатам предоставляется также бесплатное время на общественных каналах и в государственных изданиях. Условия бесплатной политической рекламы выдвигаются Центральной избирательной комиссией и закрепляются нормативными актами.

Особенности политической рекламы:

  • дискретный, опосредованный характер коммуникации — действия коммуникатора по созданию информационного продукта и усилия реципиента по его восприятию разорваны во времени;
  • полный контроль руководства политической кампании за ходом создания информационного продукта;
  • рекламный продукт попадает к реципиенту без искажений, т.е. в том виде, в котором был заказан руководителем политической или избирательной кампании;
  • политическая реклама невозможна на безвозмездной основе, так как требует затрат больших денежных средств. По законам РФ рекламодатели должны обязательно указывать выходные данные на рекламном продукте, а также наименование организации, из средств которой был оплачен рекламный продукт.

Скрытая политическая реклама — любое доброжелательное слово или мнение о политическом деятеле, политической партии или об организации, появившееся в СМИ.

Особенности скрытой политической рекламы:

  • она готовится самим субъектом политического управления или под его непосредственным контролем и не допускает импровизации, дополнительных комментариев во время ее трансляции;
  • выход в эфир или публикация рекламного ролика оплачивается субъектом политического процесса;
  • отсутствие указания на рекламный характер выходящего в эфир или публикуемого материала.

Оставить комментарий