Основные способы снижения негативного воздействия конкурентной среды

Конкурентная среда может оказывать негативное влияние на субъектов политического управления. Оно заключается не только в непосредственных действиях конкурентов, но и в изменении других факторов, также являющихся элементами конкурентной среды. Так, повышение рейтинга конкурентов, завоевание ими большей целевой аудитории может быть как следствием действий самих политических конкурентов, так и результатом изменения общественного мнения, мнения действующих лидеров, поддержки спонсоров и т.д.

Так, снижение негативного влияния конкурентной среды может быть наиболее эффективным при комплексном подходе. Для того чтобы принимать меры по предотвращению или снижению негативного влияния конкурентной среды, необходимо провести анализ причин возникновения действий, процессов, результаты которых привели к негативным последствиям. Также следует выяснить, были ли эти действия инициированы политическими конкурентами или возникли вследствие других внешних влияний.

На основании полученных данных проводится анализ механизмов негативного воздействия и вырабатываются способы снижения этого воздействия. К способам, посредством которых производится снижение негативного влияния конкурентной среды, относятся:

  • повышение внутренней организованности участников политической кампании, политической структуры, подверженной негативному влиянию конкурентов и других внешних факторов, максимальная концентрация усилий для достижения собственных целей, запланированных результатов;
  • снижение результативности деятельности политических конкурентов посредством воздействия на разработанные и применяемые ими механизмы борьбы, вмешательства в их действия с соблюдением моральных, этических принципов и норм;
  • компенсация таких факторов, как неудача того или иного мероприятия, связанная с заранее негативным настроем аудитории, сформированным внешними факторами (СМИ, высказываниями других политиков), проведением аналогичного мероприятия с другой, заведомо положительно настроенной аудиторией. При этом важно понимать, чем был вызван негативный настрой — характером, содержанием мероприятия или отношением к самой политической силе;
  • организация ответных действий, реагирование на негативное влияние со стороны конкурентов, сил, их поддерживающих. Так, при распространении негативной информации о политической силе конкурентами нужно быть готовыми к своевременному ее опровержению.

Оставить комментарий