Маркетинговый подход к политическому консультированию

Маркетинговый подход предполагает рассмотрение политического консультирования как оказания политическим деятелям услуг, связанных, как правило, с их должностным продвижением, с завоеванием ими
определенных политических позиций, с повышением их авторитета, созданием имиджа. Приданном подходе политическое консультирование направлено на организацию деятельности политика таким образом, чтобы он смог достичь своих целей, повысить свой политический статус, реализовать политические проекты, внедрить в политическую среду свои идеи и разработки.

Для выработки рекомендаций по достижению политическим деятелем успеха необходимым условием деятельности политического консультанта практически во всех случаях является изучение политической обстановки, положения политика, его перспектив, ресурсов, возможностей. Для получения необходимых сведений политический консультант или агентство, занимающееся политическим консультированием, во многих случаях проводит ряд исследований: опросы населения, экспертные опросы.

Определение реального положения политической силы или отдельного политика, анализ сформировавшегося к нему отношения со стороны других политических сил и населения во многом предопределяют дальнейшее направление деятельности политических консультантов, которые на основании полученных данных осуществляют выработку рекомендаций по необходимым для дальнейшего продвижения преобразованиям.

Задачей политических консультантов при маркетинговом подходе к анализу их деятельности является выработка рекомендаций, которые смогли бы привести к улучшению позиции политика, к реализации его идей и целей. При этом преобразования могут касаться различных аспектов его деятельности — от содержания программ, разработки политических кампаний до построения и поддержания необходимого для достижения целей имиджа.

Такие аспекты, как формирование имиджа, преподнесение программ, взглядов политика, формулирование их таким образом, чтобы они заинтересовали целевую аудиторию, и составляют основу поля деятельности политических консультантов, целью которых является продвижение политика, его программ. Для грамотного решения этих задач необходимо проведение всевозможных исследований, которые позволят выявить ожидания населения, других политиков, определить наиболее эффективные способы продвижения. Политическое консультирование в данном случае играет важную роль сразу на нескольких стадиях — от формирования конкретных методов достижении цели, их детализации до сопровождения на стадии реализации разработок, где проводится необходимая корректировка действий на основании оценки промежуточных результатов.

Оставить комментарий