Лоббирование

Лоббирование представляет собой деятельность государственных органов власти по оказанию помощи, поддержки регионам, каким-либо определенным сферам деятельности, организациям не в силу того, что это является необходимыми мерами для обеспечения нормальной жизни людей, развития страны, регионов, отраслей, а в целях поддержания своих или чьих-либо интересов.

Представители власти, осуществляя лоббирование, помогают определенным лицам добиться конкретных целей, например получить кредит, государственный заказ, льготы, лицензии и т.п. Также посредством лоббирования возможно и подавление конкурентов, обеспечение условий развития тех или иных предприятий, организаций, отраслей. С помощью лоббирования поддерживаются интересы отдельных групп, юридических или физических лиц посредством законодательных, административных решений властных структур.

Лоббирование часто представляется деятельностью, нарушающей нормы морали, но тем не менее лоббирование имеет политический смысл, оно стало неотъемлемой частью политической системы. Лоббисты обеспечивают некое посредничество между властью и гражданами. Власти, следуя интересам групп давления, могут принимать законы и решения, положительно воспринимаемые определенными группами населения. Лоббирование способствует отстаиванию интересов организаций, объединений, которые борются за свои интересы.

Субъектами лоббирования являются группы давления, в роли которых могут выступать общественные, политические и другие организации, граждане, преследующие определенные интересы и нацеленные на решение своих проблем. Обязательной характеристикой групп давления является то, что они действуют в своих интересах посредством органов власти и предпринимают необходимые для этого меры. Направлены действия групп давления, которые чаще всего формируются из групп интересов, на властные структуры, отдельных политиков.

Что касается основных адресатов лоббирования, то их круг определяется в зависимости от политической обстановки в стране, от имеющихся у них полномочий, от сформировавшейся политической практики в этой области и от уровня влиятельности, компетентности тех или иных органов власти.

Объектами лоббирования становятся те политики и властные структуры, которые способны в силу имеющихся у них полномочий решить проблемы групп давления или повлиять на другие властные структуры, от которых зависит разрешение тех или иных вопросов.

К методам лоббирования относятся следующие:

  • личное оповещение органов власти об имеющихся аргументах, их оглашение;
  • предоставление выявленных в ходе проведенных исследований данных, показывающих необходимость принятия тех или иных мер;
  • действие через прессу;
  • воздействие на политиков посредством приближенных к ним людей;
  • поддержка в предвыборной борьбе, помощь в организации предвыборной кампании и др.

1 комментарий к записи “Лоббирование”

  • Лариса:

    Здравствуйте.
    Очень полезная и интересная статья!
    Спасибо Вам за эту информацию.

Оставить комментарий