Лидеры мнений

Лидеры мнений — это люди, чьи доводы, оценки и утверждения воспринимаются массами как значимые, заслуживающие доверия. Любой «лидер мнения» обычно имеет свою аудиторию, готовую всегда соглашаться с ним. Политические менеджеры рассматривают «лидеров мнений» как приемлемый и достаточно эффективный канал ретрансляции информации, в распространении которой заинтересован субъект политического процесса.

К лидерам мнений относятся:

  • «Эксперты» — люди, которые рассматриваются окружением как специалисты в своей сфере деятельности. Среди «экспертов», которых привлекает субъект политического управления, обычно встречаются политологи, социологи, экономисты, руководители предприятий, состоявшиеся политики, государственные чиновники;
  • «Люди престижа» любимы широкой публикой за свой талант (писатели, артисты, шоумены, музыканты, спортсмены). Когда человек является кумиром для своей аудитории, ему стремятся подражать, безоговорочно верят. Если политическому менеджеру удастся склонить на свою сторону «человека престижа» и предоставить ему информацию для донесения до соответствующей аудитории, то велика вероятность ^ положительного результата в предвыборной кампании.
  • «Лидеры группового мнения». В трудовом коллективе, в кругу друзей или знакомых, как правило, находится человек, который знает о политике больше остальных. Такие люди интересуются политической жизнью страны и мира, следят за происходящими событиями. К ним и обращаются желающие за толкованием того или иного события, их мнению доверяют на выборах.

В 1948 г. феномен «лидеров группового мнения* впервые был описан П. Лазарфельдом и его коллегами. Они поняли, что в любой среде есть люди, которые определенным образом способны воздействовать на представителей своего окружения, владея той или иной информацией, в частности политической. Таким образом <> становятся своего рода каналом ретрансляции информации, хотя обычные люди не замечают за ними скрытых мотивов политического толка. Ведь они не являются представителями политической элиты и не получают непосредственную выгоду от распространения тех или иных сведений. Вот почему их мнение рассматривается как заслуживающее доверия.

Оставить комментарий