Конкурентная политическая среда

Конкурентная политическая среда может определяться как поле конкурентных отношений между политическими лидерами, партиями и другими образованиями. Но в рамках политического менеджмента важную роль играет и конкурентная политическая среда, имеющая отношение к рынку политических консультационных услуг.

Конкурентная политическая среда представлена в виде системы, элементами которой являются различные социальные институты, соперничающие политические структуры, политики, другие социальные и политические составляющие. Эта среда формируется на основе взаимодействия политических сил, электората, высших политических чинов, которые вправе назначать других политиков нате или иные должности.

Неотъемлемыми составляющими конкурентной политической среды являются:

  • методы конкурентной борьбы, используемые политическими силами;
  • восприятие этих методов теми, на кого они направлены;
  • различные социальные и политические процессы и факторы, способные оказывать влияние на восприятие работы политиков, на оценку их компетентности;
  • сама политическая деятельность участников конкурентной борьбы.

Элементами конкурентной борьбы являются политические кампании, создание имиджа политиков, предоставление информации населению о той или иной политической силе. Все это осуществляется чаще всего с помощью консалтинговых агентств, политических консультантов, среди которых также существует конкуренция, ожесточающаяся в связи с расширением рынка политических консультационных услуг. От профессионализма политических консультантов во многом зависит успешность политиков, на которых они работают.

Кроме того, на успех в конкурентной политической борьбе влияют политика ее участников, созданный ими образ, сформированное общественное мнение относительно их деятельности.

Проблемой, возникающей в конкурентной политической среде, является использование методов конкурентной борьбы, нарушающих права соперников и моральные принципы, установленные в обществе. Так, намеренное создание ситуаций, в которых соперники предстают перед общественностью в невыгодном свете, пропаганда своих идей, политическая агитация с использованием методов психологического воздействия на сознание человека считаются неправомерными с точки зрения морали и нравственности. Однако победа в политической конкурентной борьбе является для многих политиков настолько значимой целью, что они идут на использование подобных методов, внося в конкурентную среду общественно вредные элементы.

Оставить комментарий