Как правильно себя вести в бизнесе или правила делового этикета

Как известно, четкое соблюдение правил делового этикета относится к числу важнейших составляющих имиджа профессионала. В том случае, если эти устоявшиеся правила будут нарушены, могут не состояться важные знакомства или даже сорван переговорный процесс. Итак, какие базовые правила этикета помогут подняться по карьерной лестнице и достичь успеха?

Во-первых, очень важен внешний вид. В бизнес — среде предъявляются достаточно строгие требования к одежде. Любой дресс — код не допускает экстравагантного или неряшливого вида. Даже если в компании не установлен строгий дресс — код, нужно соблюдать следующие несложные правила: деловой костюм должен быть классического фасона и простой расцветки, макияж у женщин должен быть неярким, украшения – неброскими.

Во-вторых, нужно правильно организовать свое рабочее время. Пунктуальность относится к числу важнейших качеств, которые ценятся в деловой среде. Для того, чтобы быть пунктуальным, следует изучить основы тайм – менеджмента. Сделайте всё, чтобы не допустить опозданий на встречи или сдачи проектов не в срок.

В – третьих, очень важно правильно общаться. В мире бизнеса самым высоким образом ценится умение слушать. Кроме того, нужно всегда уважать собеседника. Нельзя забывать об этом, даже если вы не согласны с его точкой зрения. Помимо этого, если требуется выразить свое несогласие, нужно делать это аргументировано.

В – четвертых, следует правильно вести телефонные переговоры. Вы должны экономить как время – как свое, так и чужое. Когда вы звоните офис какой-либо компании, нужно сразу представиться и сообщить о цели своего звонка. Если звонят вам, то тоже нужно сразу представиться, а не ждать, пока собеседник попросит представиться вас.

В – пятых, важно произвести хорошее впечатление при личной встрече. Например, очень важно рукопожатие. Оно не должно быть слишком сильным, но в то же время должно быть уверенным. Сейчас в деловой среде равны представители обоих полов, но, исходя из правил этикета, первая должна протягивать руку для рукопожатия женщина.

Иногда необходимо познакомить двух сотрудников. В этом случае следует помнить, что нижестоящий сотрудник должен быть представлен вышестоящему, не наоборот. Кроме того, нельзя забывать, что в течение рабочего времени сотрудникам не следует разговаривать на личные темы.

В завершении отметим, что все мы иногда допускаем ошибки. В том случае, если ошибки не удалось избежать, просто с улыбкой признайте ее. Искреннее признание своего промаха, старание исправить ошибку, непременно расположит к вам окружающих.

1 комментарий к записи “Как правильно себя вести в бизнесе или правила делового этикета”

  • Чтобы овладеть искусством деловых переговоров, необходимо приобрести навыки бизнес-этикета, обучиться правильному поведению во время встреч и дискуссий, войти в нужный психологический настрой, знать о методах и приемах, которыми можно пользоваться для достижения желаемого результата.

Оставить комментарий